Главная

Регистрация

Вход
Общественный транспорт города Новосибирска
Понедельник, 13.05.2024, 00:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа

Новосибирский трамвай

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Новосибирский трамвай
Трамвай в новосибирске.jpg
Трамвайная система
Страна

Россия

Город

Новосибирск

Тип системы

пассажирская

Дата открытия

1934

Количество маршрутов

10

Количество маршрутов в период максимального развития

25

Общая длина маршрутов

117,0 км. в 2009г.

Количество трамвайных парков

2

Количество трамвайных парков в период максимального развития

4

Количество вагонов

144

Модели эксплуатируемых трамваев

КТМ-5М3,ЛМ-99К,ЛМ-99КЭ71-619КТ71-623

Ширина колеи

1524 мм.

Протяжённость самого длинного маршрута

№15 (17,9 км. в2009 г.)

Компания-перевозчик

МКП "ГЭТ"

Новосибирский трамвай работает с 26 ноября 1934 года. В настоящее время в Новосибирске действуют 10 маршрутов трамвая, которые обслуживаются двумя депо: Левобережным (до объединения в 2000 г. — Ленинское депо и Кировское депо) и Правобережным (до объединения в 2001 г. — Дзержинское депо и Октябрьское депо).

С 1 января 2011 года в связи с введением государственного регулирования тарифов на проезд в общественном транспорте стоимость проезда в новосибирском трамвае составляет 13 руб., по Единой транспортной карте — 12 руб., по студенческой транспортной карте — 6 руб. 50 коп.

Эксплуатационная длина трамвайных путей в городе 69 км двойного пути. В 2008 году трамваем было перевезено 25,9 млн человек (для сравнения: в 1980 г. трамваем в Новосибирске было перевезено 183,3 млн пассажиров). При этом доля трамвая в общегородских перевозках общественным транспортом составила около 8 %, среди муниципального транспорта — 13 %.

Содержание

История

Новосибирский трамвай был открыт в 1934 г. и оставался основным средством транспорта в миллионном городе до середины 80-х годов (до момента пуска первой очереди метрополитена).

Первый трамвайный маршрут связал железнодорожный вокзал с центром города. В 60-х годах трамвай в Новосибирске перевозил до 60 % общего пассажиропотока. Однако в 80-х годах участь многих городов СССР по уменьшению роли трамвая достигла и Новосибирска. Были демонтированы линии с многих крупных центральных улиц: Красный проспект, Гоголя, Кошурникова. В начале 90-х годов по причине перегруженности автотранспортом Октябрьского моста через реку Обь было принято решение о ликвидации трамвайного движения по вышеуказанному мосту. С этого момента в Новосибирске образовались как бы две независимые, не связанные друг с другом, трамвайные системы на обоих берегах Оби (такая ситуация уже была в городе с 1940 по 1955 г., до открытия движения через Октябрьский мост).

Подвижной состав

Подвижной состав Новосибирского трамвая насчитывает около 160 вагонов, однако реально эксплуатируется около 120. Фактический выпуск составляет 80-90 единиц. Основная модель — КТМ-5М3. Кроме того, в Левобережном депо есть также 3 вагона ЛМ-99; с 2008 года в каждом из депо работают по два КТМ-19КТ.

Большинство вагонов отработали амортизационный срок, постепенно идёт списание. Так, в 1995 году в Новосибирске было 282 пассажирских вагона, в 2000—207, в настоящее время — около 160[1].

В Правобережном депо помимо классических КТМ-5 эксплуатируется модернизированный КТМ № 3019, построенный в 2004 г. силами специалистов Завода «Сибэлтранс» и Правобережного трамвайного депо на основе старого кузова КТМ-5. Начиная с 2007 года в обоих депо производится модернизация вагонов КТМ-5. В ходе модернизации заменяется обшивка кузова, увеличивается высота окон, заменяется интерьер (см. фото). С 2008 г. на модернизированные вагоны устанавливается тяговый привод на IGBT-транзисторах. По состоянию на 2011 год модернизировано 21 вагон.

За всё время существования трамвая в Новосибирске эксплуатировались следующие типы пассажирских вагонов:

Тип вагонаНачало эксплуатацииОкончание эксплуатацииОбщее количество
Х/М1934 ?
Ф и БФ1962 ?65
КП и С ? ?80
МС и ПС1955 ?89 и 122
КТМ/КТП-11952196546 и 49
КТМ/КТП-2196119653 поезда
МТВ-8219501969103
Tatra K2SU1968197636
РВЗ-619612007903
РВЗ-7198319887
КТМ-5М31987по настоящее время252
ЛМ-99К2001по настоящее время1
ЛМ-99КЭ2003по настоящее время2
КТМ-19КТ2008по настоящее время4
АКСМ-601022011по настоящее время1
71-6232012по настоящее время1

Динамика изменения числа пассажирских вагонов в Новосибирске:

ГодКоличество
193417 ?
194060
194375
1954119
1965400
1991423
1995282
2000207
2001202
2002197
2003196
2004194
2005188
2006182
2007177
2009159
2011144

На территории завода «Сибэлтранс» сохранился как памятник вагон КТМ-1. На площадке музея городского электротранспорта сохраняется вагон РВЗ-6М2, на территории службы пути — каркас кузова МТВ-82; кроме того, в городе до сих пор эксплуатируются несколько служебных вагонов ,( контактные вышки,снегоочистители), созданных на базе РВЗ-6 различных модификаций.

Маршруты

Действующие

  • № 5 Золотая горка — Сад мичуринцев
До 1977 года следовал по маршруту «пос. Северный (Сосновый бор) — пл. Калинина — Центр».
Обслуживается Правобережным депо. Интервал движения* — 17-18 мин.
  • № 8 Пос. Южный — ТЭЦ-2
До 1977 года Пос. Южный — вокзал Новосибирск-Западный — Сад Кирова — пл. Станиславского — Пос. Южный
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 41 мин.
  • № 9 Молкомбинат — ТЭЦ-2
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 11-12 мин.
В 80-х гг: Молкомбинат — Вокзал Новосибирск-Западный
Следовал по кольцевой схеме через ул. Вертковскую и ул. Котовского по часовой стрелке.
  • № 10 Бугринская роща — Хлебзавод — Бугринская роща
Кольцевой: через ул. Вертковскую, ул. 9-й Гвардейской дивизии, ул. Связистов, вокзал «Новосибирск-Западный»,
ул. Троллейную, Ленинский рынок, ул. Вертковскую
До ликвидации кольца на пл. Маркса ходил через ул. Вертковскую, ул. Троллейную, Хлебозавод и пл. Маркса, навстречу маршруту № 12
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 7-8 мин.
В 80-х гг: Вокзал Новосибирск-Западный — Бугринская роща
Следовал по кольцевой схеме через ул. Вертковскую и ул. Котовского против часовой стрелки.
  • № 11 Золотая горка — ст.метро «Заельцовская»
До 1988 года ходил по маршруту «Золотая горка — Дк им. Кирова»
Обслуживается Правобережным депо. Интервал движения — 20-25 мин.
  • № 13 Улица Писарева — Гусинобродский тракт(Гусинобродский вещевой рынок)
Следует через Автовокзал и ул. Гурьевская.
До 1980 года ходил по маршруту Вокзал Новосибирск-Главный — ГБШ
Обслуживается Правобережным депо. Интервал движения — 3-4 мин.
  • № 14 Сад мичуринцев — Сосновый бор
Обслуживается Правобережным депо. Интервал движения — 12-13 мин.
  • № 15 Бугринская роща — пл. Маркса — Юго-западный ж/м (через Ленинский рынок)
До ликвидации кольца на пл. Маркса ходил по маршруту «Площадь Маркса — Юго-Западный ж/м» через ул. Троллейную и Клуб им. Чехова.
До 1977 года следовал по маршруту Станиславский ж/м (кирзавод) — вокзал Новосибирск-Западный — Сад Кирова — пл. Станиславского — Клуб Чехова — Станиславский ж/м (кирзавод)
В 80-х гг: Вокзал Новосибирск-Западный — Станиславский ж//м (трамвай)
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 4-5 мин.
  • № 18 ж/м Затулинский — пл. Маркса — Юго-западный ж/м (через ул. Невельского)
До ликвидации кольца на пл. Маркса ходил по маршруту «Площадь Маркса — Юго-Западный ж/м» через ул. Широкую и Связистов.
В первой половине 80-х гг: ул. Писарева — Станиславский ж/м
В 70-х гг: Театр Оперы и Балета — Центр — Автовокзал — Восход — Горская — пл. Труда — ул. Широкая — ул. Троллейная — ул. Титова — ул. Фасадная — ул. Невельского
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 4-5 мин.
  • № 19 Станиславский ж/м — Станиславский ж/м (кольцевой через ул. Троллейную, Невельского, Широкую только по часовой стрелке)
В 70-е годы ходил по маршруту «Центр — пос. Чемской» (через Коммунальный мост)
Обслуживается Левобережным депо. Интервал движения — 11 мин.

Закрытые

  • № А Вокзал Новосибирск-Западный — Вокзал Новосибирск-Западный (кольцевой).
Следовал по часовой стрелке по улицам: Троллейная, Широкая, Станиславского, Титова. Закрыт в 1977 году после ликвидации трамвайных путей на улицах Станиславского и Титова.
  • № 1 Пос. Чемской — Бугринская роща (до 1971 г. «Вокзал Новосибирск-главный — ул. Большевистская»)
Обслуживался Левобережным депо. Закрыт с ноября 2007.
  • № 2 Центр — Золотая Горка. Закрыт в 1989 году после начала строительства метро по ул. Гоголя.
  • № 3 Ст.метро «Площадь Маркса» — Молкомбинат (1936—1980гг — «Вокзал Новосибирск-главный — Сад Дзержинского»)
Обслуживался Левобережным депо. Средний интервал движения — 20-30 мин.
С 1 декабря 2006 года закрыт.
  • № 4 Пос. Чемской — Ст.метро «Площадь Маркса»
Обслуживался Левобережным депо. До середины 1980-х гг. ходил по маршруту «Центр — Бугринская роща». Закрыт с ноября 2007 в связи с ликвидацией трамвайного кольца на пл. Маркса (объединён с маршрутом 18).
  • № 6 Центр — Юго-Западный ж/м. Закрыт в середине 1980-х гг.
В начале 80-х гг:ул. Писарева — Станиславский ж/м (трамвай)
В 1970-x: (1976г.) Вокзал Новосибирск-Главный — Станиславский ж/м
  • № 7 ТЭЦ-2 — Юго-Западный ж/м(1984—1997гг), «ДК. Кирова — автовокзал — Сад мичуринцев» (? — 1977 г.)
  • № 10к Бугринская роща — ТЭЦ-2 [1]
  • № 11а «Золотая горка – Сосновый бор» [2]
  • № 12 до 1991 года "Бугринская Роща" — "площадь Маркса"-"Восход"-"Сад Мичуринцев"
В 90-х гг: Ст. метро «Площадь Маркса» — Бугринская Роща.
Обслуживался Левобережным депо. Закрыт с ноября 2007 в связи с ликвидацией трамвайного кольца на пл. Маркса (объединён с маршрутом 15). Средний интервал движения — 8-10 мин. До 1992 г. ходил по маршруту "Молкомбинат" — "Сад мичуринцев"
  • № 13к Гусинобродское шоссе (ГБШ) — Центр (Театр оперы и балета)
Обслуживался Правобережным депо. Вводится на период ремонта трамвайного пути. Последний раз действовал в 2009 году [3]
  • № 14к Сад Мичуринцев — ГБШ [4]
  • № 16 Сад мичуринцев — Ст.метро «Березовая роща»
Обслуживался Правобережным депо. Средний интервал движения — 10-14 мин. С 1980 по 1989 г. ходил по маршруту «Ул. Писарева — Березовая роща — Гостиница Северная — Гусинобродское шоссе».До 1980 г. «Вокзал Новосибирск-Главный — Гусинобродское шоссе».
С 5 декабря 2007 закрыт в связи с ликвидацией кольца на Березовой роще.
  • № 17 Сосновый бор — ст.метро «Заельцовская»
Обслуживался Правобережным депо. Средний интервал движения — 15-20 мин. До 1988 года ходил по маршруту «Сосновый Бор — ДК. Кирова».
С августа 2008 года закрыт.
Вводится в дни баскетбольных и волейбольных соревнований в СКК «СЕВЕР», для обеспечения проезда к нему болельшиков.
  • № 20 Микрорайон «Золотая горка» — Ст.метро «Березовая роща»
Обслуживался Правобережным депо. Средний интервал движения — 45-50 мин. До 1992 года ходил по маршруту «Золотая Горка — Сад Мичуринцев» (через ул. Кошурникова).
С 1 декабря 2006 становится сезонным, на зимний период отменен.
С 5 декабря 2007 закрыт в связи с ликвидацией кольца на Березовой роще.
  • № 21 Центр — Сад Мичуринцев Действовал с 1980 года. Закрыт в 1989 году после начала строительства метро по ул. Гоголя.
До 1980 года «Вокзал Новосибирск-Главный — Сад Мичуринцев».
  • № 22 пос. Южный — Молкомбинат
  • № 23 Сосновый бор — Ст.метро «Березовая роща»
Обслуживался Правобережным депо. Средний интервал движения — 15-20 мин. До 1989 года ходил по маршруту «Центр — Сосновый Бор», в 1989—1992 годах — «Сад мичуринцев — Сосновый Бор»
С 1 декабря 2006 года закрыт.
  • № 24 ул. Писарева — Гусинобродское шоссе (1980—1989 гг.). До 1977 года «Клуб им. Кирова — пл. Калинина — Центр — Гусинобродское шоссе».
Следовал через ул. Гоголя и Кошурникова. С 1977 по 1980 г. «Вокзал Новосибирск-Главный — Гусинобродское шоссе».
Закрыт в 1989 году после начала строительства метро по ул. Гоголя.
  • № 25 Пос. Чемской — Молкомбинат
Обслуживался Левобережным депо. Средний интервал движения — 20-30 мин.
Вводится на период ремонта трамвайных путей по ул. Сибиряков-Гвардейцев.
  • № 26 пл. Калинина — Сосновый бор
Работал в 1-й половине 80-х годов как дополнительный к маршруту № 17, ходившему до ДК Кирова.
  • № 33 Ст. метро "Заельцовская — Сад Мичуринцев
Работал в 1997—1999 годах. Обслуживался Дзержинским и Октябрьским депо. Работал нерегулярно, интервал движения — не менее 29 минут. Сейчас по этому маршруту иногда ходят вагоны 11-го маршрута (при следовании в депо)

[ * ] — здесь и далее указан средний интервал движения в час-пик, для действующих маршрутов приведены пиковые интервалы по расписанию на начало 2009 года, которые могут не соблюдаться.

Депо

Филиал № 4 МКП ГЭТ

(до 2007 — Левобережное трамвайное депо). Организовано путем объединения в 2000 г. Ленинского и Кировского трамвайных депо.

  • Обслуживает маршруты № 8, 9, 10, 15, 18, 19
  • Подвижной состав: 99 % — КТМ-5, кроме того эксплуатируются один ЛМ-99К и два ЛМ-99КЭ, до конца 2007 эксплуатировались три вагона РВЗ-6М2, с 2008 — два КТМ-19КТ, а также модернизированные КТМ-5.
  • Нумерация вагонов: 2ХХХ, до объединения — 4ХХХ.

В составе депо две площадки (бывших депо): Ленинская (на ул. Троллейная) и Кировская (на ул. Сибиряков-Гвардейцев). На территории Кировской площадки депо организован Музей Новосибирского электротранспорта.

Филиал № 5 МКП ГЭТ

(до 2007 — Правобережное трамвайное депо). Организовано путем объединения в 2000 г. Октябрьского и Дзержинского (старейшего в городе) трамвайных депо. В 2008 году рельсовая связь с Дзержинской площадкой уничтожена.

  • Обслуживает маршруты № 5, 11, 13, 14
  • Подвижной состав: 99 % — КТМ-5, с 2004 года — модернизированный вагон КТМ-5 3019, с 2008 — два КТМ-19КТ, а также модернизированные КТМ-5.
  • Нумерация вагонов: 3ХХХ

Перспективы

С 80-х годов, когда после начала строительства метро трамвайная сеть города приобрела близкий к современному облик, выдвигались различные предложения по её развитию, однако большая их часть осталась нереализованными, и все последующие годы протяжен

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Как вы относитесь к изменениям маршрутной сети в последнее время?
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • МУ ЦУГАЭТ
  • Новосибирский ГЭТ
  • Транспорт на карте
  • Плановое расписание
  • СТТС
  • Транспортная карта (узнай баланс на карте)
  • Фотобус
  • Минтранс НСО
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz