Главная

Регистрация

Вход
Общественный транспорт города Новосибирска
Четверг, 06.02.2025, 13:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Главная » 2013 » Апрель » 2 » Тайны метро (фоторепортаж)
17:12
Тайны метро (фоторепортаж)

На прошлой неделе в новосибирском метро на линию вышел новый состав из 4 вагонов. У нового поезда более просторная кабина, антивандальные сиденья, кондиционер в кабине машиниста и специальное кресло, поглощающее вибрации. Да и выглядят головные вагоны довольно футуристично. Однако на деле они мало чем отличаются от вагонов образца 40-х годов, рассказали в новосибирском метрополитене. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали в электродепо, увидели, откуда и как именно вагоны попадают под землю, а также нашли самые необычные вагоны и развлечения в метро — вплоть до студентов с лошадиными головами.


Новые вагоны вышли на линию Новосибирского метрополитена 26 марта. Всего их 4, как в любом составе: два головных (на фото) и два промежуточных. Изготовлены новые вагоны на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (г. Санкт-Петербург)






Одна из главных новинок головных вагонов —
особо комфортные условия для машинистов: кондиционер и вибропоглощающее кресло.
















Кресла более ранних моделей не отличались
особым комфортом,постоянные вибрации доставляли немало неудобств и создавали
повышенную нагрузку на позвоночник, рассказали в электродепо.

 










Также последние несколько лет в вагонах используется антивандальное покрытие. Антивандальность заключается в модульности. При повреждении обивки не нужно менять ее всю или ставить заплатки — меняется модуль.













В старых составах образца 1985 года — 

обивка сплошная. Существует антивандальное покрытие из ткани, устойчивой к
порезам и огню, но в нашем метро пока используется обычный кожзам, не стойкий
перед таким воздействием.

 











Всего в парке Новосибирского метрополитена 

14 старых составов (56 вагонов) образца 1985 года и 10 новых (40 вагонов),
которые постепенно докупались позже, сообщил начальник службы подвижного
состава и начальник электродепо «Ельцовское» Алексей Николаев.

 










В техническом плане новые вагоны мало чем отличаются от старых. Например, в четырех свежекупленных вагонах впервые наличествуют пожарная сигнализация и автоматическая блокировка вагона от возгорания подвагонного оборудования.

 





























Раньше о возможном возгорании в вагоне машинисту сообщала не сигнализация, а пассажиры, почувствовавшие странный запах. Сейчас же — мигают датчики и происходит автоматическая блокировка вагона.

 












Самые старые вагоны — 1948 года выпуска. 

Их Новосибирску подарила Москва в начале 90-х годов, чтобы сделать
вагон-лабораторию, однако лаборатория не потребовалась. Один вагон отдали в  музей поездов, еще один — заварили и превратили в склад.

 











Вот так вагон метро выходит на линию из депо, что располагается в овраге недалеко от наземной остановки «Плановая». 

Сначала состав идет над землей, потом входит в тоннель и выходит на линию где-то между станциями «Гагаринская» и «Красный проспект».











Если вагоны метро и меняются, то скорее это можно сказать об их оформлении. Например, всего год назад появились полностью брендированные рекламой снаружи вагоны. Изготовление и монтаж такой
рекламы на 4 вагона стоит 850 тыс. руб.



 












Размещение — 352 тыс. руб./месяц, минимальный срок — 6 месяцев, сообщает сайт компании «Реклама-онлайн», занимающейся размещением рекламы в метро. В компании рассказали, что сейчас брендированный вагон один — с семечками, до этого был с рекламой чая



 










В конце 2010 года на линии появился
вагон-музей фонда «Родное слово». А точнее, состав из 4 вагонов, в каждом своя тематика: «Так начинался Новосибирск», «Годы великих строек»…



 














В третьем вагоне — «Город, войною опаленный» — экспозиция, посвященная 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза летчика Александра Покрышкина. В четвертом — «Город, устремленный в будущее» — экспозиция меняется чаще всего. Сейчас он оформлен информацией к 75-летию новосибирской филармонии.



 









Прокатавшись в метро весь день, корреспонденты НГС.НОВОСТИ с грустью обнаружили, что пассажиры в основном выглядят довольно уныло. Большой удачей стала встреча на платформе станции метро «Площадь Ленина»… коней.

Трое 11-классников сообщили, что купили резиновые маски с головой коня в Китае через интернет-сайт за 800 руб. Люди с удовольствием с ними фотографировались, однако веселье прервала работница: «Не пугайте людей, снимите маски». — «А что, пугаются?». — «Ну мало ли, вдруг испугаются».


Материал подготовили Зинаида Кузнецова и Вера Сальницкая. НГС











Просмотров: 1989 | Добавил: bulochnik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Как вы относитесь к изменениям маршрутной сети в последнее время?
Всего ответов: 26
Мини-чат
Друзья сайта
  • МУ ЦУГАЭТ
  • Новосибирский ГЭТ
  • Транспорт на карте
  • Плановое расписание
  • СТТС
  • Транспортная карта (узнай баланс на карте)
  • Фотобус
  • Минтранс НСО
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтов - uCoz