На прошлой неделе в новосибирском метро на линию вышел новый состав из 4 вагонов. У нового поезда более просторная кабина, антивандальные сиденья, кондиционер в кабине машиниста и специальное кресло, поглощающее вибрации. Да и выглядят головные вагоны довольно футуристично. Однако на деле они мало чем отличаются от вагонов образца 40-х годов, рассказали в новосибирском метрополитене. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ побывали в электродепо, увидели, откуда и как именно вагоны попадают под землю, а также нашли самые необычные вагоны и развлечения в метро — вплоть до студентов с лошадиными головами.
Новые вагоны вышли на линию Новосибирского метрополитена 26 марта. Всего их 4, как в любом составе: два головных (на фото) и два промежуточных. Изготовлены новые вагоны на Октябрьском электровагоноремонтном заводе (г. Санкт-Петербург)
Одна из главных новинок головных вагонов —
особо комфортные условия для машинистов: кондиционер и вибропоглощающее кресло.
Кресла более ранних моделей не отличались
особым комфортом,постоянные вибрации доставляли немало неудобств и создавали
повышенную нагрузку на позвоночник, рассказали в электродепо.
Также последние несколько лет в вагонах используется антивандальное покрытие. Антивандальность заключается в модульности. При повреждении обивки не нужно менять ее всю или ставить заплатки — меняется модуль.
В старых составах образца 1985 года —
обивка сплошная. Существует антивандальное покрытие из ткани, устойчивой к
порезам и огню, но в нашем метро пока используется обычный кожзам, не стойкий
перед таким воздействием.
Всего в парке Новосибирского метрополитена
14 старых составов (56 вагонов) образца 1985 года и 10 новых (40 вагонов),
которые постепенно докупались позже, сообщил начальник службы подвижного
состава и начальник электродепо «Ельцовское» Алексей Николаев.
В техническом плане новые вагоны мало чем отличаются от старых. Например, в четырех свежекупленных вагонах впервые наличествуют пожарная сигнализация и автоматическая блокировка вагона от возгорания подвагонного оборудования.
Их Новосибирску подарила Москва в начале 90-х годов, чтобы сделать
вагон-лабораторию, однако лаборатория не потребовалась. Один вагон отдали в музей поездов, еще один — заварили и превратили в склад.
Вот так вагон метро выходит на линию из депо, что располагается в овраге недалеко от наземной остановки «Плановая».
Сначала состав идет над землей, потом входит в тоннель и выходит на линию где-то между станциями «Гагаринская» и «Красный проспект».
Если вагоны метро и меняются, то скорее это можно сказать об их оформлении. Например, всего год назад появились полностью брендированные рекламой снаружи вагоны. Изготовление и монтаж такой
рекламы на 4 вагона стоит 850 тыс. руб.
Размещение — 352 тыс. руб./месяц, минимальный срок — 6 месяцев, сообщает сайт компании «Реклама-онлайн», занимающейся размещением рекламы в метро. В компании рассказали, что сейчас брендированный вагон один — с семечками, до этого был с рекламой чая
В конце 2010 года на линии появился
вагон-музей фонда «Родное слово». А точнее, состав из 4 вагонов, в каждом своя тематика: «Так начинался Новосибирск», «Годы великих строек»…
В третьем вагоне — «Город, войною опаленный» — экспозиция, посвященная 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза летчика Александра Покрышкина. В четвертом — «Город, устремленный в будущее» — экспозиция меняется чаще всего. Сейчас он оформлен информацией к 75-летию новосибирской филармонии.
Прокатавшись в метро весь день, корреспонденты НГС.НОВОСТИ с грустью обнаружили, что пассажиры в основном выглядят довольно уныло. Большой удачей стала встреча на платформе станции метро «Площадь Ленина»… коней.
Трое 11-классников сообщили, что купили резиновые маски с головой коня в Китае через интернет-сайт за 800 руб. Люди с удовольствием с ними фотографировались, однако веселье прервала работница: «Не пугайте людей, снимите маски». — «А что, пугаются?». — «Ну мало ли, вдруг испугаются».
Материал подготовили Зинаида Кузнецова и Вера Сальницкая. НГС