«Я оцениваю ситуацию с общественным транспортом в Новосибирске, как несоответствующего развитию цивилизованного города. Нужно увеличить скоростной режим транспорта, – заявил Городецкий, выступая с обязательным отчетом перед депутатами Горсовета. – Проблем очень много, мы надеемся их решить с помощью реконструкции общественного транспорта. Меры, которые мы принимаем – убрать дублирующие маршруты из центра города, которые снуют, обгоняют друг друга, чтобы быстрее подъехать к остановкам. Кроме того, надо разорвать длинные маршруты, которые идут через центр города, заполняют дороги. Конечно, если человек привык ездить на автобусе №1153, он будет возмущаться, что маршрут убрали, но это необходимо».
Депутат Дмитрий Асанцев рассказал мэру о жалобах избирателей, что вечером невозможно уехать домой на общественном транспорте. «Когда вечером нельзя уехать, это беда, конечно, – согласился мэр. – Время прибытия всех маршрутов контролируется системой МУ "ЦУГАЭТ”, будут приниматься меры, если маршруты не будут выходить на линию. Также будут установлены восемь дополнительных информационных табло на главных транспортных узлах города, по которым можно будет узнавать время прибытия».
В ходе обсуждения доклада Городецкого оказалось, что не все народные избранники поддерживают меры, предпринимаемые администрацией города в борьбе с автомобильными заторами. В частности, Александр Люлько заметил, что решить проблему, убирая маршрутные такси из центра города, не удастся: «Водители не захотят пересаживаться из комфортабельных автомобилей в те трамваи и электропоезда, которые сейчас курсируют по городу. Идея развития скоростного трамвая тоже выглядит неудачной. Зачем нужен этот трамвай на маршруте от площади Маркса до ОбьГЭСа, где и так нет пробок? Думаю, наиболее перспективно строить новые станции метро. В Мюнхене, который равен Новосибирску по площади и населению, 100 станций метро, и никаких пробок там нет».