- Власти Новосибирска готовы вкладывать деньги в более дорогие, по сравнению с обычными, аккумуляторные троллейбусы, чтобы использовать их для обслуживания отдаленных районов, в которых нет контактной сети.
НОВОСИБИРСК, 13 сен — РИА Новости, Алексей Стрелец. Первый в России низкопольный троллейбус, оснащенный аккумуляторами для автономного хода и пандусами для детских и инвалидных колясок, через несколько дней выйдет на маршрут в Новосибирске, сообщил журналистам в пятницу начальник управления пассажирских перевозок мэрии города Александр Лаврентьев.«Этот (троллейбус) первый в России низкопольный и с аккумуляторными батареями. Мы на него очень долго получали сертификат соответствия, и в августе как раз получили», — сказал Лаврентьев. Троллейбус будет работать на маршруте №5а (Метро Заельцовская — Ключ-Камышенское плато) — там, где уже есть два троллейбуса с аккумуляторами. Однако они, отметил Лаврентьев, во-первых, не являются низкопольными, то есть взбираться в салон приходится по ступенькам, а во-вторых, заряда их аккумуляторов хватает на 15 километров хода, в то время как у нового троллейбуса — на 25 километров. Кузов для нового троллейбуса приобрели на заводе «Тролза» в Саратовской области, аккумуляторы поставил новосибирский «Лиотех», а собирали машину специалисты предприятия «Сибирский троллейбус». Бюджету он обошелся в 9,5 миллиона рублей. По данным МУП «Горэлектротранспорт», на маршрут троллейбус выйдет через пять дней — как только в нем запрограммируют электронные табло. В дальнейшем, отметил Лаврентьев, мэрия планирует закупать как можно больше аккумуляторных троллейбусов, несмотря на то, что они дороже обычных. «Создание контактной сети в отдаленных районах, там где ее, нет, будет еще дороже. Мы лучше купим такие троллейбусы, чтобы они у нас обслуживали эти отдаленные районы», — пояснил Лаврентьев. Материал: http://news.mail.ru Фото: Ольги Бурлаковой (НГС)
|